Украина. История Дубровского конного завода

Украина. История Дубровского конного завода В 1888 году Дмитрий Константинович Романов основал в Полтавских степях, недалеко от Миргорода конный завод. В 1917 году Дубровский конный завод был передан во владение государства. Официальная бумага того времени гасит, что целью завода было создать рассадник русских пород верховой и рысистой лошади, а так же развести мелких тяжеловозов, которые способны вывозить тяжести и обладают быстрыми аллюрами, так как именно такие животные наиболее подходят для улучшения крестьянской лошади.

С самых первых дней основания завода, все было положено для начала культурного племенного коннозаводского хозяйства. Тут были построены маточные и тренерские конюшни, манежи, крытая дорожка для тренировок молодняка в неблагоприятную погоду, ипподром с беговой дорожкой, которая сохранилась, кстати, и до наших дней.

В начале 1891 года в этом хозяйстве насчитывалось 212 голов коней, из них 6 рысистых жеребцов-производителей, 46 рысистых маток, 3 верховых жеребца-производителя и 24 верховых маток. В то время Дубровский конный завод стал знаменит, сюда стали приезжать известные деятели.

В 1894 году М. Ф. Измайлов именно здесь впервые в России использовал искусственное осеменение лошадей. И результаты его труда не заставили себя ждать.

На всероссийской выставке, которая проходила в 1890 году, жеребец этого завода, Яшма-Присяжный поучил большую серебрянную медаль. За последующие годы, до революции 1917 года, конный завод не раз отличался своими производитеями и победитеями различных соревнований. К тому же изделия мастеров шорной и конно-кузнечной школ, которые были построены тут же, тоже были удостоены высоких наград – золотых и серебряных медалей. Прославляли Дубровский конный завод и опытные наездники, настоящие мастера своего дела.

В 1917 году здесь содержалось 600 лошадей. Но чтобы спасти от неминуемого уничтожения разводимых на заводе лошадей, Д. К. Романов перевел свое детище во владение государства.

После революции конный завод стал Государственной собственностью. Здесь стала вестись работа по разведению Орловской и Русской рысистых пород, тем не менее, начало гражданской войны нанесло большие убытки заводу, так как огромное количество ценных племенных лошадей погибло. После войны вся работа была направлена на то, что бы сохранить именное поголовье, которое осталось, а также создать для него необходимые условия содержания и кормления. Главной отраслью оставалось конезаводство. И по наши дни сохранено уникальные сооружения завода – это манеж, уникальные конюшни, школа-кузня, двухэтажное помещение конторы, дом управляющего и различные другие сооружения ХІХ — начала ХХ веков.

В 1923 году завод реорганизовали и специализировали на разведении рысистых лошадей – орловских и русских рысистых пород. Кроме них были еще завезены русско-американские лошади.

Все шло наилучшим образом, но началась Великая Отечественная война. Конный завод стал местом боевых действий и чтобы сохранить племенных лошадей, поголовье было эвакуировано вглубь страны. Тем не менее, не все животные выдержали недостаток корма, обстрелы и бомбардировки, поэтому часть ценных лошадей все же погибла. Завод был оккупирован немцами, лошадей, которых так и не успели эвакуировать, вывезли в Германию.

В 1943 году Полтавский край был освобожден, хозяйство надо было полностью восстановить. Самым важным было собрать лошадей, вернуть их в родной завод. Удалось даже вернуть часть лошадей из Германии, которые оказались в английской зоне оккупации, правда, уже после окончания войны.

Комментарии запрещены.

Реклама
t>