Проблемы племенного разведения. Часть 2

Проблемы племенного разведения. Часть 2 Существует ли при этом хоть какая-нибудь возможность повернуть ситуацию в должное направление, или найти основные пути решения главных вопросов селекции и не только селекции в коневодстве. Есть! Прежде всего, надо поставить перед Министерством сельского хозяйства вопрос о том, будут ли получены права на построение организованной системы племенной работы с породами лошадей силами общественных союзов или ассоциаций. Ведь по сути это совершенно не потребует от Минсельхоза каких либо затрат или усилий, зато позволит коннозаводству повести должную работу с породами лошадей, причем в необходимых направлениях и разными соответствующими методами. При этом перечень всех необходимых функции по созданию такой системы племенного коннозаводства, планирования селекционных мероприятий и контроля их исполнения могут быть подготовлены также в рамках закона о племенном животноводстве, который, надо надеяться, все-таки состоится, и все они будут переданы ассоциациям по направлениям и по породам.

Ведь эти ассоциации для ряда пород уже существуют. А вот со стороны Министерства требуется, однако, унификация уставов и положений работы этих общественных, или созданных на научной базе формирований. Причем базовая модель такой ассоциации могла бы быть подготовлена и во Всероссийском научно-исследовательском институте коневодства. При этом Ассоциация Росплемконзавод могла бы получить при этом полномочия по контролю и общему руководству деятельностью отдельных ассоциаций, получая от них необходимую отчетную документацию.

Конные заводы и другие племенные репродукторы различных форм собственности обязаны понять, что включение их в орбиту деятельности ассоциаций и выполнение ряда уставных требований и положения о централизованном племенном учете и в целом о системе селекционной работы, не только не ущемят их самостоятельность и экономику, а напротив, даст возможность провести серьезную племенную работу, с получением от этого как производственного, так и экономического эффекта.

Комментарии запрещены.

Реклама
t>